Главная  /  Все новости

Наш собеседник руководитель программ мини МВА Логистика и Управление коммерческой деятельностью Ломовцев Валерий Викторович

Каков круг Ваших профессиональных интересов, Валерий Викторович?

Занимаюсь консультированием по вопросам бизнеса, экономики предприятий, логистики, внешнеэкономической деятельности и финансового менеджмента. Все, о чем мы с Вами говорим, все, чем я делюсь со слушателями программ МВА, основано на более, чем 30-ти летнем практическом управленческом опыте. Это вопросы: построения и аудита логистических систем, управления ресурсами компаний, построения моделей оптимизации бизнес-процессов, бизнес-проектирования, финансового планирования и бюджетирования, логистического и операционного менеджмента, внешнеэкономической деятельности.

Какие проблемы для Вас наиболее актуальны на сегодняшний день?

Оптимизация хозяйственной деятельности как процесс выбора и получения лучшего значения, заданного экономического, логистического или любого другого показателя, выбора самого показателя и внедрение лучшей системы управления компанией. Само понятие оптимизационный процесс есть составляющая системы улучшений, а реализация процесса оптимизации, есть получение абсолютных или относительных значений этих показателей в заданном временном интервале или в заданной хозяйственной операции. Любые действия по оптимизации, т.е. улучшениям, тесно связанны с действиями в других хозяйственных операциях. Поэтому оптимизация любого бизнес-процесса, тем более отдельной операции в бизнес-процессе не возможна без учёта воздействия на другие бизнес-процессы и/или операции. Такую зависимость можно отследить и эффективно использовать полученные результаты только в случае, когда задача оптимизации решается в формате бизнес-проекта по методике ЮНИДО (UNIDO). Эта методика предполагает комплексный подход и учитывает множество факторов, влияющих на процессы в хозяйственной деятельности компании.

Аудиту логистических систем, которым Вы занимаетесь посвящен предмет программы мини МВА Логистика и МВА Логистика Складская логистика?

Да, аудит склада (складского хозяйства) представляет собой систематизированный процесс поиска, выявления, оценки, анализа и разработки рекомендаций по улучшению работы складского комплекса, улучшению показателей логистической и экономической эффективности. Аудит склада (складского хозяйства) - получение независимой оценки эффективности работы, возможности оптимизации складских расходов и повышения качества работы. Задачами аудита склада (складского хозяйства) являются: выявление и анализ зон прироста эффективности, повышение производительности труда складских работников, повышение уровня эффективности использования складского пространства, повышение уровня оборачиваемости товаров на складе, сокращение потерь склада (недостачи, порча и т.д.), выявление направлений развития склада (складского хозяйства). Эти вопросы безусловно освящаются в рамках Складской логистики.

К чему Вы стремитесь в работе с логистиками – слушателями нашей бизнес школы? Чему бы вы хотели их научить?

Наша программа своей целью имеет подготовку высокопрофессиональных руководителей логистических служб компаний. Уровень компетентности подразумевается самый высокий. Их безусловными профессиональными возможностями должны стать проведение логистического аудита и выявление конкурентных преимуществ для разработки плана устранения логистических проблем и развития конкурентных преимуществ компании. Мы учим их проектной организации хозяйственной деятельности. Основное преимущество проектного подхода в системе управления предприятием состоит в прозрачности решений и действий, а также возможности контроля рабочих показателей в бизнес-процессе, что само по себе, даёт возможность прогнозировать будущее значение результата, а при необходимости влиять на процессы с целью улучшения. Наличие цикличной, работающей автоматически, системы улучшений является огромным конкурентным преимуществом компании на рынке, т.к. эта система способна автоматически реагировать на потребности рынка, минимизировать субъективное влияние человеческого фактора и повышать личную ответственность исполнителя.

Расскажите о задачах программы мини МВА Управление коммерческой службой?

Одну из категорий коммерческой деятельности - конкурентное преимущество определяют, как, экономическую категорию, означающую наличие у субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный субъект от других аналогичных субъектов на рынке. Другими словами – это система, обладающая определённой эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности. Система конкурентных преимуществ даёт возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т.е. получать наилучший эффект от их использования. Такая система является интенсивной и нуждается в постоянных улучшениях, соответствующих требованиям рынка. Основой для оценки конкурентных преимуществ являются цели предприятия и связанные с ними задачи, которые способно выполнять предприятие с учетом реальных условий внешней среды и внутренних возможностей, при заданном качестве их выполнения.

Какова роль персонала в коммерческой деятельности?

Своевременность нахождения проблем, полнота их освещения тесно связаны с уровнем профессиональной подготовки персонала, эффективностью системы мотивации, которая включает психологическую и финансовую составляющие. Не для кого не является секретом, что сотрудники, преданные или даже лояльные к своей компании, способны на многие положительные действия в интересах компании. А когда эти действия ещё и профессионально грамотны, то успех гарантирован. Выявить профессиональные возможности таких сотрудников и по результатам разрабатывать программу повышения их профессионального уровня задача повышения конкурентности всего бизнеса и отдельных его служб, в частности. А всегда есть множество вариантов подбора тематики и вопросов для разработки программы повышения профессионального уровня персонала компании.