Главная /   Семинары /   Управление финансами и бюджет в строительстве и девелопменте

Семинар

Управление финансами и бюджетирование в строительстве и девелопменте

Целевая аудитория:

  • финансовые директора и экономисты предприятий заказчиков, подрядчиков, застройщиков,
  • владельцы и руководители, специалисты финансово-экономических подразделений девелоперских холдингов.

Цель мероприятия:

  • разобрать и закрепить на практических примерах процессы бюджетного управления предприятием инвестиционно-строительного комплекса. В программе рассматриваются вопросы внедрения системы бюджетирования, даются рекомендации по созданию бюджетной структуры, по организации эффективной системы контроля, по распределению ответственности за формирование, согласование и исполнение бюджетов, по автоматизации бюджетных регламентов и процедур.

Стоимость обучения и варианты оплаты:

Общая стоимость обучения для физлиц ( для 1 чел): 1440 грн

Скидки:

  • 2 - 3 человека -  для физлиц  -  - 5% - 1368 грн ( для 1 чел);
  • 4 - 10 человек - для физлиц - - 10% - 1296  грн ( для 1 чел);

Стоимость для юридических лиц (предприятий):

  • оплата по безналичному расчету за сотрудника фирмы  - 1584 грн;

Скидки:

  • 2 - 3 человека - для юрлиц - - 5% - 1505грн ( для 1 чел);
  • 4 - 10 человек - для юрлиц - - 10% - 1426 грн ( для 1 чел);

Корпоративное обучение (только сотрудники одной организации, изменение программы под запрос):

  • группа  8-10 человек (минимум) - 2304 грн ( за 1 чел)  - 1656 грн ( за 1 чел).

Гибкая система скидок для организаций.

Информация о семинаре:

Количество ак. часов: 12 (2-3 дня)

Время обучения в группе (на выбор):

  • утро: 09:00 - 12:00;
  • день: с 12:00 до 15:00, с 15:00 до 18:00;
  • вечер: с 18:30 до 21:30;
  • группы выходного дня: суббота с 10:00 до  13:00,  с 13:00 до 16:00, с 16:00 до 19:00.

Срок обучения:

  • Семинар «Управление финансами и бюджетирование в строительстве и девелопменте» - 12 ак часа ( 3 занятия). 1 занятие - 4 ак часа, 1 ак час - 45 мин.

Кофе-паузы:

  • есть

 

Программа семинара:

Контроллинг: информация, создающая ценность.

  • Инструментарий контроллинга.
  • Как взаимосвязаны функции контроллера и за что он несет ответственность?
  • Как должен взаимодействовать контроллер с менеджментом компании?
  • Разные акценты контроллинга предприятий инвестора, застройщика и строителя.

Как создать единую бюджетно-учетную систему строительного/девелоперского холдинга и обеспечить прозрачность бизнес-единиц.

  • В какой последовательности следует внедрять контроллинг?
  • Почему сначала критически важно разобраться в предназначении системы?
  • Как организовать информационные потоки в строительстве и девелопменте?
  • Так ли важны корпоративные стандарты? Структура, состав и содержание пакета внутрифирменной документации.
  • Почему информационные технологии не приносят обещанных результатов и как добиться успеха?

Бизнес-кейсы:

  • Реформируем учетную модель девелопера.
  • Совершенствуем бюджетные процессы стройорганизации.
  • Бизнес-практика на реальном примере:
    • Территориально - распределенный холдинг: автоматизированное планирование и процентование субподряда в режиме удаленного доступа.

Как правильно построить корпоративную структуру центров ответственности (ЦО) холдинга.

  • Строительные и девелоперские холдинги: централизация или децентрализация?
  • Центры ответственности - как не навредить при структуризации предприятия.
  • В чем заключается сложность практического применения принципа контролируемости?
  • Как критерии оценки подразделений строительства и управления недвижимостью влияют на структуру департаментов офиса?
  • Эффективные подходы к построению ЦО.

Бизнес-кейсы:

  • Структурируем холдинг по центрам ответственности.
  • Реформируем структуру строительной организации.
  • Бизнес-практика на реальном примере:
    • По пути к децентрализации: трансфертное ценообразование и перекрестное заемное финансирование строительных работ.
    • Проект «Создание механизма хозяйствования бизнес-единиц девелоперского холдинга».

Как оценивать эффективность центра ответственности и менеджера, который им управляет.

  • Типичные ошибки в определении эффективности менеджеров.
  • Подробно о сегментной марже. Так ли безобидны вмененные центру ответственности затраты головного офиса?
  • Распределять или не распределять? Вот в чем ... не вопрос.
  • Как правильно разнести активы между подразделениями?
  • Каких ошибок позволит избежать оценка по Du Pont. ROI или RI: плюсы и минусы практического применения?

Бизнес-кейсы:

  • Инвестировать или нет? Принимаем управленческие решения.
  • Распутываем клубок взаимоотношений подразделений девелопера.
  • Разрабатываем систему оценки хозяйственной деятельности проектной организации.
  • Выявляем зависимость инвестиционных решений управленцев от учетной политики бизнес-центра.
  • Бизнес-практика на реальном примере:
    • Анализ причин коммерческого провала проекта «Строительство общественно-жилого комплекса».
    • Оценка выгодности генподряда на промышленное строительство по остаточному доходу (RI).

Особенности бюджетного управления в строительстве и девелопменте.

  • Цели бюджетирования.
  • Специфика бюджетирования строительного проекта.
  • Взаимосвязь бюджета проекта и бюджета предприятия.
  • К каким ошибочным управленческим решениям приводит «жесткий» бюджет?
  • Анализ отклонений от бюджета при строительстве и эксплуатации объекта недвижимости.

Бизнес-кейс:

  • Контролируем выполнение плана Управления капстроительства.
  • Бизнес-практика на реальном примере:
    • Внедрение бюджетного управления в межрегиональной производственно-строительной группе. Препятствия и достижения.

Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать.

  • Наиболее распространенные ошибки контроля и анализа и их неминуемые последствия.
  • Потенциальные опасности детального анализа.
  • Каким критериям должна удовлетворять эффективная система контроля и как их достичь на практике?
  • Побочные результаты действия контрольных процедур.

Бизнес-практика на реальном примере:

  • Факторный анализ исполнения бюджета объекта и его последствия.

Какими должны быть функции, организационная структура и взаимодействие финансово-экономического подразделения управляющей компании и других предприятий холдинга.

  • Как должна быть построена и настроена организационная структура ФЭБ?
  • Контроллер и Казначей: вместе или врозь.
  • Кому должен подчиняться Главный бухгалтер?
  • Как построить отношения с дочками и не потерять над ними контроль?

Бизнес-кейс:

  • Обосновываем диспозицию IT-подразделения.
  • Бизнес-практика на реальном примере:
    • Организационная структура Управления Контроллинга в промышленно-строительном холдинге.

Информационные системы контроллинга в строительной организации. Из опыта разработки и внедрения. (Обсуждается по желанию участников мастер класса и при наличии свободного времени).

  • Какой должна быть информационная система?
  • Бизнес-практика на реальном примере:
    • Управление затратами на подряд и поставки.
    • Управление ликвидностью.
    • Управление движением строительных материалов.

Внимание!

Ниже приведены даты первых занятий (начало курса). Вы можете выбрать любую дату, когда Вам удобно начать обучение. Дальнейшее расписание занятий выдается в учебной части.

Ближайшие даты начала занятий


Дата   День недели
на 16:00 - 19:00
2024-05-18 суббота