Главная /   Семинары /   Менеджмент в организациях здравоохранения

Семинар

Менеджмент в организациях здравоохранения

Целевая аудитория:

Цель мероприятия:

Семинар

Классификация и особенности различных типов коммерческих медицинских учреждений:

  • По формам собственности.
  • По спектру оказываемых услуг.
  • По ценовому позиционированию.
  • По портфелю и входящим клиентским потокам.

Организационная структура коммерческого медицинского учреждения:

  • Управление и степень дифференциации. Значимость традиционных схем управления в медицине и их сочетание с «чисто коммерческими».
  • Специфические для коммерческой организации структуры и их функционал:
    • Коммерческий отдел (Отдел продаж).
    • Договорной отдел (Отдел сопровождения, back office).
    • Понятие об интерфейсной службе (Регистратура, Call-центр).
    • Сервисная составляющая и служба сервиса.
    • Особенности построения финансовой службы.

Организационная схема функционирования коммерческого ЛПУ:

  • Движение пациентов.
  • Движение документации.
  • Движение средств.

Система управления коммерческим ЛПУ:

  • Структура и подчиненность. Блок-схема организации.
  • Ключевые задачи управления.
  • Логистика информационных потоков. Построение системы внутреннего контроллинга. Каналы поступления информации и их необходимое эффективное дублирование. Соотношение объема, трудоемкости получения и ценности информации.
  • Анализ информации и принятие решений. Формы принятия управленческого решения (Единоличная, единоличная по обсуждении, коллективная с утверждением). Формы и методы проведения производственных совещаний: как совместить минимизацию временных затрат с результативностью. Подготовка к обсуждению. Обсуждение. Принятие решения. Контроль за исполнением решени.

Коммерческая деятельность медицинского центра.

Коммерческая служба. Обеспечение коммерческой деятельности:

  • Коммерческая деятельность по продаже собственных программ прикрепления.
  • Продуктивное взаимодействие между отделом продаж и медицинским блоком. Профилактика антагонизма.
  • Отдел продаж. Функционал. Формирование клиентской базы. Ценовая политика. Формирование программ прикрепления. Нозологические программы. Соотношение цены и наполненности программы как основной регулятор прибыльности.
  • Back-office. Функционал. Формирование счетов. Статистика. Точки контроля.
  • Back-office и бухгалтерия. Совместная деятельность.
  • Документооборот.

Коммерческая деятельность по работе с оказанием разовых услуг физическим лицам («Касса»):

  • Особенности планирования.
  • Основные бизнес-процессы.
  • Психологические особенности физических контрагентов (Кассового контингента) и их влияние на организацию работы. Риски.
  • Особенности маркетинга при работе с «кассовым контингентом». Сезонные колебания и рекламный бюджет.
  • Управление потоками кассового контингента.
  • Медико-экономическая эффективность работы по оказанию разовых услуг за наличный расчет.
  • Коммерческая деятельность в рамках Добровольного медицинского страхования:
    • Программы ДМС как таковой. Понятие страхового случая в медицине. Форма оплаты. Предоплата, финансовые и юридические риски предоплатной модели. Оплата по факту.
    • Понятия Программы ДМС у взрослых.
    • Понятия программы ДМС у детей. Декретированная составляющая. Временная составляющая. Рентабельность. Финансовые риски.
    • Алгоритм построения бизнес- процесса в зависимости от формы оплаты.
    • Особенности ДМС-контингента страховых компаний. Истоки конфликтности при работе через гаранта-посредника. Производственные риски.
    • Планирование и осуществление работы с СК. Функционал коммерческой службы. Основные закономерности проведения ценовой политики при работе с СК. Методики разрешения конфликтных ситуаций. Долговременное планирование. Гарантии стабилизации цен. Плюсы и минусы «фьючерсных контрактов».
    • ДМС-собственные программы прикрепления. Рынок и спектр. Особенности построения системы продаж. Каналы продаж. Маркетинговая поддержка. Роль имиджа ЛПУ в становлении структуры продаж собственных программных продуктов. Клиентская база. Работа с клиентской базой. Программы лояльности и удержания. Ценовые уровни продуктов в одном ЛПУ. Наполнение программ, ценообразование и регулирование. Точки контроля. Каналы обратной связи с клиентом.

Практикум: Составление нозологической программы. Создание собственной программы прикрепления ЛПУ.

Основные бизнес-процессы ЛПУ. Регламентация деятельности и точки контроля:

  • Лечебно-диагностический процесс как основа деятельности предприятия. Регламентация. Организация. Специфика коммерческого ЛПУ.
  • Медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи в ДМС. Совместима ли практика работы в ДМС с их исполнением?
  • Институт претензий и их разрешения. Контроль качества сервисной составляющей. Институт экспертизы качества сервисной составляющей в ДМС. Правовая основа экспертизы. Антиконфликтный менеджмент.
  • Проблема Time-менеджмента в педиатрических программах.

Финансовые риски и потери.

  • Правовая основа экспертизы. Обеспечение сервисной составляющей со стороны производственного персонала на различных уровнях.
  • Сервисная составляющая. «Это не value proposition. Это не конкурентное преимущество. Это — обязательная составляющая медуслуги в коммерческом ЛПУ»:
    • Объем сервисной составляющей в зависимости от ценового сегмента. Принцип необходимого минимума.
    • Контакт по телефону — первый контакт face-to-face: интерфейсная служба, врач на дому, врач в поликлинике. Технология hall-менеджмента.
    • Особенности обеспечения сервиса в ЛПУ педиатрического профиля. Феномен «матери больного ребенка». Значимость фактора ожидания в зависимости от возраста ребенка и тяжести его состояния.
    • Имидж-менеджмент коммерческого ЛПУ. Зрительное восприятие. Тактильное восприятие. Звуковое сопровождение. Роль персонала в формировании impression.

Динамика развития медицинской организации от start-up до операционной безубыточности:

  • Закономерности развития по основным линиям менеджмента. Критические точки развития.
  • Основы бизнес-планирования.
  • Рисковое управление и «Плановый антикризис».
  • Приоритетность финансовых и кадровых вопросов.
  • Критерии завершенности.

IT-проект коммерческого ЛПУ:

  • Цель построения проекта.
  • Задачи.
  • Возможности.
  • Методика построения при запуске ЛПУ. Выбор ПО. Подбор и подготовка персонала. Подбор и подготовка медперсонала. Регламентирование работы в рамках IT-проекта.
  • Методика запуска в условиях работающего ЛПУ. Особенности менталитета врачебного персонала. Мотивация и демотивация.
  • Медицинская база данных. Юридические и технические аспекты безопасности. Регламентирование работы с БД.
  • Системы отдаленного доступа и информационное пространство.
  • Влияние IT-проекта на управление.
  • Экономическая эффективность IT-проекта.
  • Есть ли альтернативы?

Налогообложение предприятий и предпринимателей, оказывающих медицинские услуги.

Изменения в законодательстве, вступающие в действие в 2013 году.
Упрощенная система налогообложения.

  • Новая форма декларации по единому налогу (Если примут к дате проведения семинара, ДПС уже подготовила изменения). Изменены сроки уплаты единого социального взноса для предпринимателей.
  • Новые группы плательщиков единого налога. Как выбрать способ уплаты единого налога. Как работать с плательщиками единого налога. Подача заявления на выдачу свидетельства - нужно ли подавать. Какие документы должны быть у «единщиков» (доходы, расходы). Что нужно учитывать, если ЧПЕН работает с плательщиками налога на прибыль. За какие нарушения не штрафуют предпринимателей, уплачивающих единый налог в 2012 году. Какие нарушения физических лиц-плательщиков единого налога не подпадают под мораторий на штрафные санкции.

Налог на прибыль.

  • Новая форма декларации о прибыли (Если примут к дате проведения семинара, ДПС уже подготовила изменения). Авансовые взносы по налогу на прибыль - платим ежемесячно. Декларация по налогу на прибыль 1 раз в год. Кому нужно подавать декларацию по налогу на прибыль ежеквартально.
  • С 2013 года вступит в действие новый порядок определения обычных цен. Что нужно учесть предприятиям, оказывающим медицинские услуги.
  • Работа с плательщиками единого налога. Какие ошибки допускают предприятия и ЧПЕНы, чего это им может стоить? . Какие документы нужно иметь при осуществлении выплат плательщикам единого налога - не только для того, чтобы избежать штрафов налоговой, но и штрафов Пенсионного фонда.
  • Исправление ошибок в Декларации о прибыли за период после 01.04.11 и до 01.04.11. Как учесть в декларации неучтенные расходы. Пеня. Анализ ошибок, чаще всего допускаемых при составлении декларации по налогу на прибыль.

Командировки.

  • Состав расходов и их классификация. Какие изменения нужно внести в приказ об учетной политике. Ограничения по включению в валовые расходы отдельных видов расходов. Статьи затрат. Списание материалов. Нужно ли делать акты выполненных работ по каждому клиенту. Нужно ли делать калькуляции и какие.

Налог на добавленную стоимость.

  • Льготируемые и нельготируемые операции. Документальное подтверждение. Распределение сумм «входного» НДС между облагаемыми и не облагаемыми НДС операциями - с 01.07.12 изменения; заявление об отказе поставщика предоставить налоговую накладную; расчет НДС по услугам, полученным от нерезидента (Для неплательщиков НДС). Налоговая накладная и связанные с ней проблемы.

Форма 1 ДФ - какие доходы должны отображаться в форме №1 ДФ - перечень расширен. Мы и не подозревали, что о нас будет знать налоговая.
Внесение изменений в регистрационные документы, в которых указаны виды экономической деятельности в соответствии с КВЭД 009:2005. Плательщикам единого налога нужно будет получить новое свидетельство.
Охрана труда - теперь будут штрафовать всех (Закон Украины «Про внесення змін до статей 19 та 43 Закону України "Про охорону праці" от 02.06.2011, вступил в действие 25.06.2011).
Новый порядок документооборота с 01.01.13 (Срок хранения документов, их отбор на хранение или уничтожение) (Приказ Минюста от 12.04.2012 №578/5).

Столимость обучения и варианты оплаты:

Кол-во ак часов: 16 ( 2 дня)

Стоимость обучения за 1 человека:

  • для физлиц (оплата наличными) - 1120 грн;
  • для физлиц, юрлиц  (оплата по безналичному расчету за сотрудника фирмы)  - 1232 грн;
  • для юрлиц (корпоративное обучение, оплата по безналичному расчету) оплата за семинар на территории заказчика или в стенах учебного заведения, изменение программы под запросы организации   - 2464 грн  (рекомендуемое количество человек в группе: от 8-20 человек). 

Гибкая система скидок для организаций.

Внимание!

Ниже приведены даты первых занятий (начало курса). Вы можете выбрать любую дату, когда Вам удобно начать обучение. Дальнейшее расписание занятий выдается в учебной части.

Ближайшие даты начала занятий