Главная /   Семинары /   Маркетинг медицинских услуг

Семинар

Маркетинг медицинских услуг

Целевая аудитория:

Цель мероприятия:

Программа

Маркетинг медицинского учреждения:

  • Оценка рынка. Абсолютная и относительная конкуренция. Главные конкуренты — государственная сеть и серый рынок.
  • Понятие «серого рынка». Возможно ли партнерство? Правила игры.
  • Реклама и работа с физическими лицами по оказанию разовых услуг. Особенности маркетинга и рекламы в медицинском бизнесе.
  • Феномен негативной информации и ее влияние на рейтинг ЛПУ. Методика работы с негативом: отслеживание, контроль, учет, противодействие.

Переосмысление системы здравоохранения.

  • Состояние здоровья общества и Качество Жизни (КЖ).
  • Современные концепции менеджмента и маркетинга в здравоохранении.
  • Миссия, видение и ценности организации.
  • Корпоративная культура и кодексы правил ее соблюдения.
  • Ключевые Факторы Успеха (КФУ) и рыночная стратегия.
  • Показатели оценки реализации стратегии. 7P маркетинга услуг.
  • Место, роль и задачи подразделения маркетинг: варианты организационных структур и должностных обязанностей. Сбалансированная система показателей (ССП) - технология согласования структуры и стратегии.
  • Оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии.

Методы позиционирования организации на рынке.

  • Модель представления о здоровье и вероятность приверженности лечению.
  • Внешняя среда: внешние и внутренние источники информации о рынке.
  • Создание единых биллинговых центров, обеспечивающих on-line прозрачный контроль управления взаимоотношениями.
  • Пациентов с поставщиками услуг.
  • Техники оценки внешней среды: виды маркетинговых исследований.
  • Основные критерии сегментации рынка и оценка степени их привлекательности.
  • Интегрированная единица медицинской помощи (ИЕМП), которая будет выстраиваться вокруг медицинских состояний, а не конкретных услуг, видов лечения или тестов, и ее потребительская ценность.
  • Десять критериев оценки качества услуги.
  • Жизненный цикл семьи и востребованность медицинских услуг на разных его этапах.
  • Оценка степени значимости для организации предоставляемых видов услуг: ABC и XYZ анализы.

Практикум: Формирование маркетингового плана ЛПУ в зависимости от стадии развития и поставленных задач.

Маркетинг - философия организации взаимоотношений с Пациентами и другими участниками рынка.

  • Бизнес-процесс маркетинг в организации.
  • Типы руководителей организации: шесть основных стилей лидерства.
  • Цели и задачи внутреннего маркетинга: необходимость внедрения внутренних стандартов/регламентов (СтП) по предоставлению ИЕМП и порядок разрешения конфликтов по их неисполнению.
  • Кольцевой маркетинговый сценарий мотивации персонала: материальные и нематериальные подходы.
  • Принципы '''радикального'' маркетинга.
  • Психотипы и целевые группы Потребителей.
  • Характеристика генеральной совокупности Потребителей.
  • Структура портрета Потребителя и его стоимостное досье.
  • Принципы ранжирования Пациентов по степени их значимости для организации и эффективное взаимодействия с ними: регламент бизнес-процесса.
  • Лояльность и ее экономические последствия.
  • Иерархия показателей оценки экономического эффекта лояльности.
  • Варианты построения программ лояльности.
  • Практическое занятие Совет директоров - 2 часа Определение КФУ организации
  • Ранжирование Пациентов и разработка программы повышения их лояльности.

Управление опытом взаимоотношений с пациентами.

  • Виды ценовых стратегий на различных типах рынков.
  • Основные факторы, влияющие на чувствительность Пациентов к уровню цены.
  • Эластичность спроса и анализ безубыточности: регламент бизнес-процесса.
  • Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процессов.
  • Факторы, которые нужно учитывать при установлении цены на новую услугу.
  • Применение современных идентификационных технологий физических лиц (Электронные бесконтактные карты, карточки со штрих-кодом и др.), как для производителей (Врачей), так и для Потребителей (Пациентов) медицинских услуг.
  • Что дает организации CRM-проекта?
  • Комплексные задачи и цели внедрения CRM-проекта.
  • Этапы комплексного CRM-проекта.
  • Примеры внедрения CRM в медицинской организации.
  • Типичные заблуждения, связанные с внедрением CRM-проектов.

Организация эффективного взаимодействия между участниками рынка медицинских услуг.

  • Процесс управления системой управления медицинскими услугами ЛПУ.
  • Методы организации взаимодействия ЛПУ с врачами консультантами и другими участниками рынка.
  • Психология продаж и техника ведения телефонных переговоров.
  • Как ускорить процесс принятия решения.
  • Техники общения с Пациентами и базовые принципы построения убеждающей коммуникации.
  • Техника презентации медицинской организации.
  • Интернет-портал медицинской организации: цели и задачи.
  • Типичные ошибки в организации Интернет-коммуникаций.

Бренд медицинской организации и его продвижение.

  • Этические аспекты продвижения медицинских услуг.
  • Правовое и этическое регулирование рекламы.
  • Применение метода относительной ценности рекламного носителя в процессе планирования продвижения медицинских услуг.
  • Психология восприятия в рекламе.
  • Цвет и его восприятие в рекламе.
  • Обзор средств рекламы и алгоритм разработки рекламной кампании.
  • Реклама и визиты к врачам: сходства и различия.
  • Медицинский нейминг и бренд.
  • Бренд: торговая мрака или образ?
  • Бренд для пациентов или врачей?
  • Структура поля и бренд-кода.
  • Подходы к оценке эффективности осуществленных кампаний. Интернет-технологии и продвижение препаратов: мифы и реальность.
  • Десять заповедей успешного бренд- менеджмента.
  • Аудит маркетинга в Компании: регламент бизнес-процесса.

Стоимость обучения и варианты оплаты:

Кол-во ак часов: 12 ( 2 дня )

Стоимость обучения за 1 человека:

  • для физлиц (оплата наличными) - 840 грн;
  • для физлиц, юрлиц  (оплата по безналичному расчету за сотрудника фирмы)  - 924 грн;
  • для юрлиц (корпоративное обучение, оплата по безналичному расчету) оплата за семинар на территории заказчика или в стенах учебного заведения, изменение программы под запросы организации   - 1848 грн  (рекомендуемое количество человек в группе: от 8-20 человек). 

Гибкая система скидок для организаций.

Внимание!

Ниже приведены даты первых занятий (начало курса). Вы можете выбрать любую дату, когда Вам удобно начать обучение. Дальнейшее расписание занятий выдается в учебной части.

Ближайшие даты начала занятий