Главная /   Семинары /   Управление развитием и изменением

Семинар

Управление развитием и изменением

Цель мероприятия:

  • повысить эффективность участников в управлении изменениями.
  • сформировать понимание о роли изменений в развитии организации;
  • определить причины проведения организационных изменений;
  • овладеть основными инструментами управления изменениями: планирование внедрения, создание сторонников, поддержание процесса внедрения, получение желаемых результатов.
  • ставить новые цели бизнеса и планировать полный цикл управления изменениями
  • формировать эффективную стратегию и оптимальную тактику перемен
  • закладывать в планы развития максимально возможную прибыль и грамотное управление рисками роста
  • выводить компанию в лидеры рынка и не позволять ей ослепнуть от успеха

Информация о семинаре:

Количество ак. часов: 8 (1 день)

Время обучения в группе (на выбор):

  • утро: 09:00 - 12:00;
  • день: с 12:00 до 15:00, с 15:00 до 18:00;
  • вечер: с 18:30 до 21:30;
  • группы выходного дня: суббота с 10:00 до  13:00,  с 13:00 до 16:00, с 16:00 до 19:00.

Срок обучения:

  • Семинар «Управление развитием и изменением» - 8 ак часа (2 занятия). 1 занятие - 4 ак часа, 1 ак час - 45 мин.

Кофе-паузы:

  • есть

 

Стоимость обучения и варианты оплаты:

Общая стоимость обучения для физлиц ( для 1 чел): 960 грн;

Скидки:

  • 2 - 3 человека -  для физлиц  -  - 5% - 912 грн ( для 1 чел);
  • 4 - 10 человек - для физлиц - - 10% - 864  грн ( для 1 чел);

Стоимость для юридических лиц (предприятий):

  • оплата по безналичному расчету за сотрудника фирмы  - 1056 грн;

Скидки:

  • 2 - 3 человека - для юрлиц - - 5% - 1003 грн ( для 1 чел);
  • 4 - 10 человек - для юрлиц - - 10% - 950 грн ( для 1 чел);

Корпоративное обучение (только сотрудники одной организации, изменение программы под запрос):

  • группа  8-10 человек (минимум) - 2304 грн ( за 1 чел)  - 1104 грн ( за 1 чел).

Гибкая система скидок для организаций.

Программа семинара:

  • Определение изменений.
  • Механистический и органический подходы к организации.
  • Модели Управление изменениями: Теория е и о.

Методы и инструменты организационных изменений.

  • Жесткие методы.
  • Реорганизация и реструктуризация.
  • Реинжиниринг.
  • Мягкие методы.
  • Непрерывное совершенствование на основе цикла Деминга.
  • Мягкий метод изменения на основе TQM.
  • Оргразвитие.
  • Сопоставление жестких и мягких методов. Оценка ограничения и целесообразности использования.
  • Ограничения применения жестких и мягких методов.
  • Сопоставление жестких и мягких методов управления изменениями.
  • Интегральные методы.
  • Стройное производство (Концепция Тойота).
  • Баланс инициатив (Емельянов и КГ «Шаг»).
  • Модель TPS (Х.Рамперсад).
  • Модель СФПМ (И. Рыбкин).
  • Реактивное и проактивное изменение.
  • Уровни организационных изменений и степень вмешательства.

Использованная литература и интернет-ресурсы. 

  • Взаимозависимость личной и организационной эффективности.
  • Эффективность индивида с позиций организации.
  • Эффективность организации с позиций индивида.
  • Подходы к личному изменению.
  • Описательный подход. Высокоэффективные привычки по Стивену Кови.
  • Системно организационный подход. Подход PBSC к личному изменению (Рамперсад).
  • Сравнение подходов Кови и Рамперсада.
  • Коучинговая модель. Осознанность и ответственность Дж.Уитмора.
  • Развитие коучинговой модели. Модель Ценностных фильтров (Рыбкин).
  • Идеальный ценностный фильтр.
  • Базовый ценностный фильтр.
  • Актуальный ценностный фильтр.
  • Алгоритм принятия решения об изменении.
  • Влияние эмоционального интеллекта на лидерство.

От личного изменения к визионерству и лидерству.

  • Проблемное пространство лидерства изменений.
  • Особенности мышления лидеров изменений.
  • Транзакционное и трансформационное лидерство.
  • Отличие лидера традиционного типа от лидера служителя.

Видение и его роль в организационных изменениях.

  • Видение лидера как образ результата изменений.
  • Технология формирования видения.
  • Поощрение личного видения.
  • От личного видения к общему.
  • Стратегия Уолта Диснея. Превращение мечты в реальность.
  • Совершенствуйте ваше собственное видение.

Формирование группы генераторов изменения.

  • Где брать генераторов изменений.
  • Характеристики команды изменений.
  • Формируйте группу генераторов изменений поэтапно.
  • Переход от видения изменения к целям изменений.
  • Постановка цели.
  • Параметры цели.
  • Требования к целям.
  • Технические требования на соответствие цели изменения критериям SMART.

Анализ целевых перспектив изменений на основе модели BSC и цикла OBSС.

  • Цикл OBSС как основа для эффективных организационных изменений.
  • Выделение целевых перспектив изменений на основе модели BSC.

Проверка валидности целей изменения с помощью PEST и SWOT анализов.

  • Анализ внешней среды для проверки правильности постановки целей изменений.
  • Соответствие целей изменений стратегии развития организации.

Выбор ключевых показателей для оценки эффективности изменений (Модель CFS и KPI).

  • Определение CSFs and KPIs.
  • «Стандартный набор» показателей деятельности.
  • Дополнительные системы оценочных индикаторов.
  • Последовательность выбора CSF и ключевых показателей.
  • Перевод целей изменения в задачи (Модель MBO).
  • Перевод задач в технические задания.
  • Составление плана изменений.
  • Формула вероятности успешного изменения.
  • Прогноз затрат на изменение.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

  • Методы и подходы к внедрению изменений в организации.
  • Модели внедрения изменений.
  • Основные методы внедрения изменений.
  • Программа организационных изменений Р.Кантера, Б.Стайн и Т.Джик.
  • ADKAR -модель управления изменениями.
  • Базовая модель существенных успешных перемен Дж.Коттера.
  • Развитие модели изменений Коттера (Фишер).
  • Дж.Д.Дак и кривая организационных изменений.
  • Системная модель управления изменениями «EASIER».
  • Итоговая схема внедрения изменений.

Выбор тактики реализации плана изменений.

  • Виды тактик осуществления изменений.
  • Как выбрать тактику осуществления изменений.
  • Создание формальных структур и процедур для внедрения изменений.

Выбор ключевых агентов изменений.

  • Необходимость образования коалиции лидера, его ближайшего круга и ключевых агентов изменений.
  • Выбор ключевых агентов изменений.
  • Кривая адаптации сотрудников к изменениям и категории последователей инноваций.

Взаимодействие с ключевыми агентами изменений.

  • Внушение необходимости перемен в организации ключевым агентам изменений.
  • Организация коммуникации с ключевыми агентами изменений.
  • Формирование команд ключевых агентов изменений.

Вовлечение в план изменений широких масс.

  • Возможные формы и виды сопротивлений, оценка степени их влияния на изменения и учет последствий.
  • Айсберг управления изменениями (Change Management Iceberg).
  • Причины сопротивления изменениям.
  • Уровни сопротивлений.
  • Методы преодоления сопротивления изменениям.
  • Прогнозирование сопротивления изменениям на основе анализа сил силового поля К. Левина.
  • Анализ «Силового поля».
  • «Группы интересов» предприятия, как пример «Силового поля».
  • Графический анализ сил влияния.
  • Типичные ошибки менеджеров, усиливающие сопротивление изменениям.

Реализация организационных проектов по внедрению инноваций/изменений.

  • Понятие о «закрытой» и «открытой» проблеме изменения.
  • Фазы реализации.
  • Обеспечение успешного старта.
  • Достижение быстрых результатов.
  • Проверка на прочность.
  • Достижение цели. Сравнение с требуемым KPI.
  • Основные приемы и инструменты проведения изменений.

Оценка эффективности проведенных изменений.

Использованная литература и интернет-ресурсы. 

  • Управление собой и другими.
  • Личный ТМ руководителя.
  • Инвентаризация и анализ времени.
  • Эффективное мышление.
  • ТМ бациллы.
  • Делегирование полномочий.
  • Управление исполнением задач.
  • Стрессоустойчивость.
  • Гибкость. Готовность к изменениям.
  • Личный стиль руководства изменениями.

Межличностные компетенции руководителя для проведения изменений.

  • Индивидуальные встречи.
  • Групповые совещания.
  • Публичные презентации.
  • Переговоры.
  • Работа с конфликтами.
  • Представление о конфликте как проявлении противоречий и источнике развития.
  • Структура конфликта и основные способы поведения в конфликтной ситуации.
  • Уровни конфликта в организации и их источники.
  • Практические навыки управления конфликтами различных уровней.
  • МПОК руководителя в условиях управления текущей деятельностью.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

  • Система организационного обучения в условиях изменений.
  • Определения организационного обучения.
  • Подходы к индивидуальному и организационному обучению.
  • Система обучения (И.Рыбкин).
  • Типы обучения: адаптивное и созидательное (Сенге).

Культуры обучения (И.Рыбкин).

  • Создание Культуры Обучения.
  • Соответствие корпоративной культуры и культуры внутрифирменного обучения.
  • Связь культур обучения с этапами развития организации.

Основные модели и подходы к обучению.

  • Цикл обучения Колба.
  • Колесо обучения Дэниела Кима.
  • Применение цикла Колба и Кима относительно лидера в системе организационного обучения.
  • Модель развития навыков.
  • Стили обучения.
  • Обучение на основе компетенций.
  • Разные подходы к понятию «компетенция».
  • Типология компетенций.
  • Стадии развития компетенции.
  • Обучение на основе компетенций.

Принципы обучения и развития целевых групп ключевых агентов изменений.

  • Принципы обучения лидеров и высшего менеджмента.
  • 7 принципов обучения лидеров (Подход Mercer Delta).
  • Структура внутренних и внешних навыков менеджера.
  • Развитие компетенций менеджера.
  • Технология проведения обучения в условиях изменений.
  • Подбор методов обучения.
  • Активное обучение.
  • Тренинг и организационное изменение.
  • Коучинг и наставничество.
  • Составление программы обучения ключевых агентов изменений на основе моделей компетенций.
  • Контроль знаний. Экзамены.
  • Формулирование требований к преподавателям.

Оценка эффективности обучения.

  • Стоимость основного капитала в применении к человеческим ресурсам.
  • Уровни оценки эффективности обучения.
  • Модель построения системы оценки эффективности корпоративного обучения.
  • Создание системы поддержки результатов обучения.

От программ обучения к самообучающейся организации и управлению знаниями.

  • Определение обучающей организации.
  • Концепция Питера Сенге – «5 умений организации».
  • Европейская концепция - «11 характеристик обучающей организации».
  • Система управления организационными знаниями.
  • Организационная память.
  • Определение термина - «знание».
  • Понятия: «Интеллект» и «Обучение».
  • Процесс Обучения.
  • Технология управления знаниями.
  • Самообучающаяся организация, как конкурентное преимущество.

Использованная литература и интернет-ресурсы. 

  • Определение Организационной Культуры непрерывного совершенствования (ОК НС).
  • Определение уровней культуры по Шейну.
  • Сущность и основные элементы корпоративной культуры.

Модели организации, место и роль ОК НС.

  • Модель «7 S».
  • «Жесткие» и «мягкие» структуры компании.
  • Организационые конфигурации по Г. Минцбергу.
  • Модели критериев эффективности организации для определения главных областей развития.

Жизненные циклы организации.

  • Модель циклов организационного развития Л. Данко.
  • Модель Л. Грейнера этапов и кризисов роста организации.
  • Модель 5-ти эволюциионных этапов в управлении организационными процессами.
  • Модель «экоцикла организаций» Дэвида Герста.
  • Модель этапов эволюции систем управления изменениями.

Типология Организационной Культуры (ОКК НС).

  • Типы культуры организации по С. Ханди.
  • Типы культуры организации по Т.Ю. Базарову.
  • Сильные и слабые культуры по Т. Дилом и А. Кеннеди.

Системный подход к формированию и развитию организационной культуры (СФПОК).

  • Системная модель организационной культуры.
  • Модель Ц-Ц-П-Р-Р.
  • Соответствие ОК этапам развития организации.

Основные этапы работы по формированию ОК.
Основные методы и инструменты развития ОК.

  • От поддержания культуры к ее изменению.
  • Ценностно-ориентированное управление.
  • Регламентация корпоративных правил.
  • Изменение системы мотивации для внедрения изменений.
  • Теория ожиданий.
  • Принципы эффективной системы компенсаций.
  • Теория центральной группы Клейнер.
  • Системы мотивации персонала в Западной Европе и США.
  • Внедрение систем мотивационного посредничества (Наставничество, коучинг).
  • Менторинг.
  • Модель развития функциональных возможностей персонала.
  • Объективизация командного видения изменений.
  • Политика управляющей команды в высокоэффективных ОК.
  • Особенности функционирования управленческой команды с амбициозными целями.
  • Внутренний РR изменений через неформальные коммуникации (Легенды, истории успеха, мифы).
  • Механизм формирования ОК через внутренний РR.
  • Основные принципы эффективной коммуникационной политики.
  • Управление организационной религией. Символ веры. Кредо. Внутренний брендинг героев изменений.
  • Управление знаниями и «дружественная к знаниям» ОК.

Фиксации точки невозврата изменений.

  • Отличительные особенности японского менеджмента.
  • Отличительные черты американского менеджмента.
  • Применим ли в Украине японский опыт управления.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

Внимание!

Ниже приведены даты первых занятий (начало курса). Вы можете выбрать любую дату, когда Вам удобно начать обучение. Дальнейшее расписание занятий выдается в учебной части.

Ближайшие даты начала занятий