Структура программы:
Первый семестр
- Управленческая экономика (основные микроэкономические и макроэкономические закономерности развития современного рыночного хозяйства и общие принципы поведения фирм в условиях рынка. Цель понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы) (экзамен)
- Правовая среда бизнеса (основные акты права, которые представляют основу для формирования и развития новых правовых институтов становления и развития рыночных отношений) (зачет)
- Общий менеджмент (формирование глубоких теоретических знаний и навыков, необходимых для практической управленческой деятельности. Управление связующими процессами и функциями рассматривается в трех основных средах: управление собой, управление организациями, управление ресурсами. Программа предусматривает активное изучение и практическое освоение как зарубежного, так и отечественного опыта делового администрирования) (экзамен)
- Организационное поведение и лидерство (человек, личность, группы в организации, власть и влияние в организации, организационная культура. Эффективный лидер - кто он? В чём различие ролей "менеджера" и "лидера"? Какими особенными управленческими, эмоциональными и коммуникативными компетенциями должен обладать лидер? Почему одни успешны в ведении стратегических задач, а другие - нет?) (зачет)
- Маркетинг (последовательное познание и обретение навыков построения и оптимизации маркетинговых стратегий, практической организации маркетинга, осуществления его функций в сферах товарной политики, ценообразования, рыночных коммуникаций и сбыта) (экзамен)
- Личная эффективность руководителя (курс ориентирован на развитие профессиональных навыков, необходимых в реальной управленческой деятельности)(зачет)
Тренинги:
- Управление врененем
- Командообразование (как сформировать команду? как эффективно управлять отношениями на всех этапах групповой динамики, сохраняя и сильную интеграцию внутри команды (общие цели), и важную для развития творческого потенциала, ролевую дифференциацию?)
- Экзамены
Второй семестр
Базовые профессиональные дисциплины в области менеджменте:
- Финансовый и управленческий учет (теоретический и методический аппарат финансового и управленческого бухгалтерского учета с позиций его практического применения в качестве информационной базы принятия решений по управлению хозяйственной деятельностью коммерческих организаций. В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений) (зачет)
- Финансовый менеджмент (рассматриваются базовые понятия и основные показатели финансового менеджмента, а также логика функционирования финансового механизма предприятия, внимание уделяется формированию рациональной структуры источников средств предприятия, комплексному управлению текущими активами и текущими пассивами предприятия, логика изложения курса дает возможность получить теоретические знания и практические навыки принятия управленческих решений по основным направлениям финансового менеджмента) (экзамен)
- Операционный менеджмент (создание целостного представления о теории ограничений в управлении производством и менеджменте проектов, системе сбалансированных показателей и процессно-ориентированной системе управления, принципах и технологии бережливого производства, управления качеством, прогнозе спроса и оптимизации управления запасами в цепочках поставок) (зачет)
- Стратегический маркетинг (тренды и сценарии развития рыночной среды, изменение поведения потребителей, анализ рыночных альтернатив в условиях неопределенности, управление конкурентоспособностью компании, стратегическое маркетинговое планирование) (экзамен)
- Стратегический менеджмент (базовые концепции и методы, применяемые в деловой практике для обеспечения эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности (анализ процессов и прогнозирование основных тенденций развития внешней среды, ее влияния на будущие перспективы бизнеса, формирование стратегии ведения бизнеса, как ответ на «вызовы» внешней среды, применение инструментария, методов и приемов, используемых при формировании стратегии ведения бизнеса, определение зон полномочий и ответственности менеджеров в достижении стратегических целей (обеспечение эффективной реализации стратегии) (зачет)
- Управление человеческими ресурсами (принципы и методы эффективного управления человеческими ресурсами на основе практического опыта успешных компаний. Формируются умения выбирать оптимальные методы управления персоналом в своей организации, рационально распределять работу между работниками, оценивать эффективность работы персонала и определять лучшие способы его стимулирования, регулирования деловых и межличностных отношений персонала организации, моделировать карьеру своих подчиненных и поддерживать стремление персонала к профессиональному развитию) (экзамен)
- Экзамены
Третий семестр:
Специальные дисциплины:
- Инновационный менеджмент (методология освоения новых рынков, технологий и моделей управления, это осуществление больших целей, о которых другие задумаются завтра, а вы – достигнете сегодня) (экзамен)
- Экономика и эффективность производства (зачет)
- Управление конкурентоспособностью фирмы (зачет)
- Управление логистикой (технологии оптимизации логистических решений в бизнесе, разработка стратегии оптимального территориального размещения рассредоточенного бизнеса в сетевых и вертикально интегрированных холдингах (или подобных им альянсных и других структурах) (зачет)
- Управление продажами (зач(выбор целей в продажах, анализ конкурентных преимуществ, цепочка создания ценности компании, анализ уникального торгового предложения, выбор глубины проникновения на рынок, выбор каналов сбыта, оперативное управление отношениями с ключевыми клиентами, планирование в продажах, ситуационые задачи в продажах, техника продаж – типирование клиентов)ет)
- Управление качеством и 6-сигм (зачет)
- Управление маркетинговыми коммуникациями (что такое интегрированные маркетинговые коммуникации (реклама, PR, CRM, direct marketing), как работают интегрированные маркетинговые коммуникации, инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций и управление ими, стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций, поиск, выбор и управление внешними и внутренними партнерами, создание плана интегрированных маркетинговых коммуникаций, оценка и модели эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций) (зачет)
- Филосифия бережливого мышления в производстве и сервисе. Политика фирмы Хошин (зачет)
Четвертый семестр:
Групповые проекты
- Международный деловой тур
- Деловые игры
- Групповой проект: «Интегрированный многоуровневый и многоаспектный проект»
- Консультирование по вопросам написания работы
- Посещение украинских предприятий
- Защита дипломной работы
Международный деловой тур:
Мероприятия во время тура:
- посещение компаний
- бизнес-завтраки
- бизнес-вечеринки
- работа над консалтинговым проектом
Программа международного делового тура, фирмы для посещения, страна, уровень отеля для проживания, питание по программе - обсуждается и выбирается слушателями во время обучения. Оплачивается отдельно |