Структура программы:
Mini MBA HR:
Общеуправленческие дисциплины:
- Командообразование (как сформировать команду? как эффективно управлять отношениями на всех этапах групповой динамики, сохраняя и сильную интеграцию внутри команды (общие цели), и важную для развития творческого потенциала, ролевую дифференциацию?).
- Общий менеджмент (формирование глубоких теоретических знаний и навыков, необходимых для практической управленческой деятельности. Управление связующими процессами и функциями рассматривается в трех основных средах: управление собой, управление организациями, управление ресурсами. Программа предусматривает активное изучение и практическое освоение как зарубежного, так и отечественного опыта делового администрирования).
- Маркетинг (последовательное познание и обретение навыков построения и оптимизации маркетинговых стратегий, практической организации маркетинга, осуществления его функций в сферах товарной политики, ценообразования, рыночных коммуникаций и сбыта).
- Финансовый и управленческий учет (теоретический и методический аппарат финансового и управленческого бухгалтерского учета с позиций его практического применения в качестве информационной базы принятия решений по управлению хозяйственной деятельностью коммерческих организаций. В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений).
- Организационное поведение и лидерство (человек, личность, группы в организации, власть и влияние в организации, организационная культура. Эффективный лидер - кто он? В чём различие ролей "менеджера" и "лидера"? Какими особенными управленческими, эмоциональными и коммуникативными компетенциями должен обладать лидер? Почему одни успешны в ведении стратегических задач, а другие - нет?).
- Финансовый менеджмент (рассматриваются базовые понятия и основные показатели финансового менеджмента, а также логика функционирования финансового механизма предприятия, внимание уделяется формированию рациональной структуры источников средств предприятия, комплексному управлению текущими активами и текущими пассивами предприятия, логика изложения курса дает возможность получить теоретические знания и практические навыки принятия управленческих решений по основным направлениям финансового менеджмента).
- Управление человеческими ресурсами (принципы и методы эффективного управления человеческими ресурсами на основе практического опыта успешных компаний. Формируются умения выбирать оптимальные методы управления персоналом в своей организации, рационально распределять работу между работниками, оценивать эффективность работы персонала и определять лучшие способы его стимулирования, регулирования деловых и межличностных отношений персонала организации, моделировать карьеру своих подчиненных и поддерживать стремление персонала к профессиональному развитию)
- Личная эффективность руководителя (курс ориентирован на развитие профессиональных навыков, необходимых в реальной управленческой деятельности).
Специальные дисциплины:
- Правовая среда бизнеса (основные акты права, которые представляют основу для формирования и развития новых правовых институтов становления и развития рыночных отношений)
- Операционный менеджмент (создание целостного представления о теории ограничений в управлении производством и менеджменте проектов, системе сбалансированных показателей и процессно-ориентированной системе управления, принципах и технологии бережливого производства, управления качеством, прогнозе спроса и оптимизации управления запасами в цепочках поставок)
- Стратегический менеджмент (базовые концепции и методы, применяемые в деловой практике для обеспечения эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности (анализ процессов и прогнозирование основных тенденций развития внешней среды, ее влияния на будущие перспективы бизнеса, формирование стратегии ведения бизнеса, как ответ на «вызовы» внешней среды, применение инструментария, методов и приемов, используемых при формировании стратегии ведения бизнеса, определение зон полномочий и ответственности менеджеров в достижении стратегических целей (обеспечение эффективной реализации стратегии)
Дисциплины специализации:
- Отбор и оценка персонала (рынок труда: возможности и ограничения, стратегия компании в сфере обеспечения ресурсами, планирование набора персонала, текучесть персонала, процесс отбора персонала, анализ работы, описание работы, формулировка критериев для отбора кандадатов, способы привлечение кандидатов, методы оценки кандидатов, эволюция видов интервью и особенности проведения каждого из них, типичные ошибки при оценке кандидатов, стоимость ошибки при наборе персонала, оценка эффективности набора, адаптация новых сотрудников в организации: цели, содержание, выгоды для организации)
- Управление исполнением работы и моделирование компетенций (понятие компетенции, понятие модели компетенций, применение ее УЧР (набор, оценка исполнения работы, обучение и развитие), процесс создания модели компетенций, методы и практикум по моделирования компетенций)
- Организация обучения сотрудников. Управление талантами
- Cистема управление персоналом, ключевые показатели эффективности и управление вознаграждением (современные требования к системе УЧР, роли HR менеджера, стратегическое УЧР:- теория и практика, модели и подходы, формулировка и составляющие УЧР стратегии, оценка стратегического управления, превращение стратегии в конкретный план действий, основные барьеры в процессе планирования и реализации стратегии УЧР)
- Стратегия управления персоналом.
Написание и защита аттестационной работы:
- Деловые игры
- Консультирование по вопросам написания работы.
- Защита дипломной работы
|