Главная  /  Все анонсы

Семинар "Маркетинг. Современный подход и лучшие мировые практики" состоится в бизнес школе МАБИТ 29 февраля 2024 года и 13-14 марта 2024 года.

Ведущий спикер - Cкрипник Андрей Леонидович, к.э.н., доцент, эксперт менеджмента в условиях неопределенности, автор учебных пособий по маркетингу.

Цель семинара - последовательное познание и обретение навыков построения и оптимизации маркетинговых стратегий, практической организации маркетинга, осуществления его функций в сферах товарной политики, ценообразования, рыночных коммуникаций и сбыта.

Программа:

Жизненный цикл компании. Роль маркетинга в достижении целей предприятия.

Матрица управления маркетингом.

Ключевые показатели эффективности (KPI) в маркетинге. Экономическая и коммуникационная эффективность маркетинга.

Взаимоотношения менеджера и руководителя в достижении целей.

Практикум: «Оценка профессиональных компетенций менеджера».

Кто нужен компании: менеджеры или лидеры?

Анализ внешней среды маркетинга. Поиск рыночных трендов.

Анализ продуктового портфеля компании.

Оценка конкурентных преимуществ компании.

Постановка маркетинговых целей. GAP-анализ. Развитие существующего рынка. Освоение новых продуктов. Освоение новых рынков. Диверсификация.

Разработка стратегии маркетинга. Сегментирование рынка. Оценка привлекательности и выбор сегментов (методики). Позиционирование: шесть базовых способов.

Иетоды разработки новых товаров на базе существующих. Методы разработки инновационных продуктов. Политика продвижения: интегрированный подход.

Разработка бюджета маркетинга. Методы определения маркетингового бюджета нового продукта. Методы определения маркетингового бюджета зрелого продукта. Инвестиции в маркетинг, контроль и оценка их эффективности.

Комплексные модели изменения отдачи от маркетинга : по результатам продаж, маркетинговый ROI, CLV, система сбалансированных показателей, оценка капитала бренда; описание каждой модели, ее плюсов и минусов.

Этапы и правила оценки рекламной кампании или маркетинговой акции.

Измерение эффективности основных элементов маркетингового комплекса: реклама, PR, выставки, специальные события, интернет, цены, сервис, дистрибьюция, продажи, стимулирование сбыта.

Методы оценки состояния бренда, марочный капитал.

Отслеживание основных показателей по клиентам (Потенциал, доля кошелька, пожизненная ценность, прибыльность, лояльность).

Анализ структуры клиентской базы, их использование для выявления скрытых проблем и дополнительных возможностей.

Анализ основных показателей эффективности продаж: результативность, рентабельность, динамика, сезонность, стабильность, этапность.

Аудит «воронки продаж», оценка ее роли в планировании продаж и маркетинга.

Комплексная система измерения маркетингового результата компании, этапы ее создания.

Маркетинговые индикаторы

Цели маркетинговых мероприятий на разных этапах жизненного цикла товара/услуги. Ключевая причина неэффективности маркетинговых мероприятий.

Реклама В2В и В2С.

Оценка эффективности мероприятий в зависимости от целей и вида рекламы.

Причины снижения эффективности мероприятий по стимулированию продаж и пути их устранения.

Какие товары нуждаются в стимулировании? На какие товары опасно проводить акции. Методика выбора.

Инструменты разработки эффективной рекламной концепции. Где найти и как подать конкурентные преимущества.