Главная /   Семинары /   Технологии маркетинговых исследованный

Семинар

Технологии маркетинговых исследованний

 

Целевая аудитория:

  • руководителям фирм, руководителям маркетинговых отделов, специалистам по маркетинговым исследованиям.

 

Цель мероприятия:

  • научить слушателей семинара правильно проводить анализ и маркетинговое исследование рынка, а также использовать результаты исследования в своей последующей деятельности.

Информация семинара:

Количество ак. часов: 12 (2-3 дня)

Время обучения в группе (на выбор):

  • утро: 09:00 - 12:00;
  • день: с 12:00 до 15:00, с 15:00 до 18:00;
  • вечер: с 18:30 до 21:30;
  • группы выходного дня: суббота с 10:00 до  13:00,  с 13:00 до 16:00, с 16:00 до 19:00.

Срок обучения:

  • Семинар «Технологии маркетинговых исследований» - 12 ак часа ( 3 занятия). 1 занятие - 4 ак часа, 1 ак час - 45 мин.

Кофе-паузы:

  • есть

Стоимость обучения и варианты оплаты:

Общая стоимость обучения для физлиц ( для 1 чел): 1440 грн

Скидки:

  • 2 - 3 человека -  для физлиц  -  - 5% - 1368 грн ( для 1 чел);
  • 4 - 10 человек - для физлиц - - 10% - 1296  грн ( для 1 чел);

Стоимость для юридических лиц (предприятий):

  • оплата по безналичному расчету за сотрудника фирмы  - 1584 грн;

Скидки:

  • 2 - 3 человека - для юрлиц - - 5% - 1505 грн ( для 1 чел);
  • 4 - 10 человек - для юрлиц - - 10% - 1426 грн ( для 1 чел);

Корпоративное обучение (только сотрудники одной организации, изменение программы под запрос):

  • группа  8-10 человек (минимум) - 2304 грн ( за 1 чел)  - 1656 грн ( за 1 чел).

Гибкая система скидок для организаций.

Программа семинара:

Основные аспекты аналитической функции маркетинга. Разработка системы маркетинговой информации в компании.

  • Основные составляющие аналитической функции маркетинга в компании.
  • Структура маркетингового анализа: схема проведения анализа, его последовательность, основные объекты исследования, временной промежуток и оценка финансовых затрат.
  • Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента.
  • Основные источники информации при проведении маркетингового анализа: перечень, анализ преимуществ и недостатков. Методы оптимизации расходов на приобретение информации.
  • Анализ внешней среды. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации?
  • Оценка рыночного спроса и возможностей компании. Оценка сильных и слабых сторон.
  • Анализ конкурентов. Модель Портера — оценка конкурентных сил на рынке.
  • Методика GAP анализа (анализ разрывов). Применение матрицы Ансоффа.
  • Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса.
  • Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано.
  • Понятие конкурентного преимущества и ключевой компетенции, анализ конкурентоспособности компании.
    • Практикум:Разработка технического задания на проведение маркетингового исследования.
    • Практикум по оценке влияния внешней среды на деятельность компании.
    • Отработка методики Нориаки КАНО по выявлению конкурентных преимуществ.

Практика сегментирования.

Рынок.

  • Современный рынок и сегментирование: основные тенденции.
  • Технология сегментирования рынка. Как не упустить важное?
  • Основные объекты сегментации на практике.
  • Определение и уточнение базового рынка: что такое сетка сегментирования, правила ее тестирования.
  • Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов.

Территории.

  • Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения.
  • Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000.
  • Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж.
  • Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развития.
  • Методика «Продукт — Рынок» — оперативное и стратегическое планирование.

Клиенты: сегментация базы данных клиентов.

  • Правила и эффективные методы сегментации клиентов: многофакторное моделирование, АВС — анализ.
  • Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты? Матрица «Выбор основных групп взаимодействия».
  • Практика работы с ключевыми клиентами: разработка коммерческого предложения.

Потребители.

  • Правила построения «описательного сегментирования», его применение на практике.
  • Сегментирование «по выгодам» — актуальные примеры.
  • Выбор оптимального метода: AID или Многофакторное моделирование.
  • Критерии оценки сегментов: современные российские потребители и учет их психологических особенностей.
  • Анализ «узких мест» и причины упущенных возможностей.

Практикум:

  • Определение целевых сегментов и групп клиентов. Кейс по методике оценки привлекательных рынков 1000×1000.
  • Определение и выбор наиболее привлекательных территорий для открытия филиалов.

Качественные исследования рынка.

  • Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований.
  • Методы проведения качественного маркетингового исследования.
  • Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, мозговой штурм, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации.
  • Показатели количественной и качественной информации, получаемые с помощью качественных исследований по клиентам, конкурентам, конъюнктуре рынка.
  • Как сделать полезными прогнозы на основании полученной информации с помощью качественных исследований.

Практикум:

  • Определение и обоснование методов проведения качественного исследования по кейсу в зависимости от целей и задач.
  • Кейс по применению методики «Продуктово — рыночная матрица».

Проведение маркетингового исследования.

  • Основные источники потенциальных ошибок в полевом маркетинговом исследовании. Влияние "человеческого фактора".
  • Основные этапы, формы и методы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении полевых исследований. Фальсификат и как с ним бороться.
  • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления.
  • В каких случаях компании имеет смысл заводить собственных интервьюеров, а когда - нет. Кто он - "идеальный интервьюер", и как его найти?

Практикум:

  • Разбор реальных примеров документов, используемых при организации и контроле маркетинговых исследований: маршрутная карта, маршрутный лист, проверочный лист, квотный лист, инструкции по работе интервьюеров, система штрафов и поощрений (Групповая работа).
  • Разбор примеров фальсифицированных анкет (Изучение внешних признаков фальсификата).
  • Решение кейса: разработка процедуры контроля качества первичной информации для конкретного маркетингового исследования (Даны концепции и рабочий инструментарий).

Методы расчета объема и структуры выборки. Обработка и первичный анализ маркетинговой информации.

  • Принципы проведения выборочных маркетинговых исследований.
  • Построение выборок.
  • Оценка уровня точности данных количественных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки. Методы определения размера генеральной совокупности. Пилотные исследования генеральной совокупности.
  • Оптимизация объема и структуры выборок при проведении опросов.

Практикум:

  • Решение мини-кейса: определение источников получения информации о размерах и структуре генеральной совокупности (Работа в группе).
  • Решение кейса: определение единиц наблюдения, размеров генеральной совокупности, методов и размеров выборки (Работа в мини-группах).

Оценка емкости рынка и рыночной доли.

  • Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка.
  • Методы оценки рыночной доли.

Методы количественных полевых исследований конечных потребителей.

  • Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью, он-лайн исследования.
  • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет, порядок составления анкеты.
  • Контрольные и скрининговые вопросы. Вопросы, с помощью которых можно достоверно оценить уровень доходов респондентов.
  • Мистери-шоппинг на потребительском рынке: области применения, методы организации и проведения.
  • Полевые методы оценки уровня обслуживания потребителей и эффективности менеджмента по работе с клиентами. Модель RATER при оценке системы обслуживания.

Практикум:

  • Разбор инструментария реальных маркетинговых исследований методом опроса и мистери-шоппинг (Групповая работа).
  • Имитационная деловая игра: пилотирование анкеты и определение направлений ее совершенствования (Работа в мини-группах).
  • Разработка анкеты для опроса физических лиц (Работа в мини-группах).

Полевые исследования корпоративных потребителей и конкурентов.

  • Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах.
  • Специфика исследования корпоративных потребителей.
  • Методы легендированных (Засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов.
  • Мистери-шоппинг на корпоративном рынке.
  • Практикум: Разбор инструментария реальных маркетинговых исследований корпоративных потребителей и конкурентов методом легендированного телефонного интервью и мистери-шоппинг (Групповая работа).

Практикум по SPSS. Анализ количественных данных.

  • Введение в SPSS для Windows.
  • Анализ данных о потребительских предпочтениях в SPSS.
  • Основы количественного анализа данных в маркетинге.
  • Практическая маркетинг-статистика. Основные статистические характеристики и индексы (Показатели центральной тенденции, показатели распределения).
  • Анализ внутренних данных (Финансовая отчетность, данные об объемах продаж и т.п.).
  • Проведение сегментации средствами SPSS.
  • Прогнозирование поведения потребителя в SPSS.
  • Анализ трендов.
  • Решение задач и выполнение упражнений в SPSS по теме занятий (На основе примеров реальных маркетинговых исследований).

Внимание!

Ниже приведены даты первых занятий (начало курса). Вы можете выбрать любую дату, когда Вам удобно начать обучение. Дальнейшее расписание занятий выдается в учебной части.

Ближайшие даты начала занятий