Введение. Почему стоит ценить стоимость?
- Цели, задачи управления стоимостью, достигаемые преимущества.
- Управление стоимостью компании как метод формирования и реализации стратегических финансовых целей компании.
- Концепция, содержание, функции, возможности стоимостного управления. Value based management (VBM).
Стратегия, максимизирующая стоимость.
- Максимизация стоимости компании как основная финансовая цель, стратегия направленная на максимизацию стоимости.
- Как выбрать цели, максимизирующие стоимость компании? Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость.
- Основные стратегии достижения целей: Рост, операционное совершенство.
- Система сбалансированных показателей (BSC). Максимизация стоимости компании через построение и реализацию BSC.
- Практические задания, дискуссия.
Процесс оценки стоимости.
- Сравнительный анализ методов оценки стоимости компании и принципы выбора итоговой величины стоимости.
- Техника DCFA- оценка стоимости методом дисконтирования денежных потоков.
- Ключевые компоненты оценки: Определение свободного денежного потока FCF; Средневзвешенная стоимость капитала WACC; стоимость собственного капитала; beta; расчет остаточной стоимости.
- Оценка компаний, не имеющих прибыли и денежных потоков.
- Практическое задание.
Управление стоимостью.
- Элементы управления стоимостью.
- Управление факторами стоимости.
- Выявление факторов стоимости.
- Факторный, декомпозиционный финансовый анализ факторов стоимости.
- Процессный учет и бюджетирование.
- Инструментарий, методики управления стоимостью.
- Стратегия, ориентированная на стоимость (VBS).
- BSC, цели, показатели и нормативы, инициативы и проекты.
- Каскадирование.
- Мотивация, интегрированная со стоимостным управлением.
- Стратегические бюджеты.
- Практическое задание.
Оценка результатов деятельности компании на основе стоимости.
- Управление на основе экономической добавленной стоимости ( EVA).
- Дерево факторов, механизмы улучшения EVA . Ограничения в использовании EVA. Управление стоимостью и мотивация на основе EVA.
- Использование концепции стоимостного управления для принятия стратегических финансовых решений.
- Реструктуризация компании, поиск дополнительных источников создания рыночной стоимости. Пентаграмма максимизации стоимости, структурная перестройка, внутренние, внешние изменения. Поглощения, слияния, продажи.
- Практическое задание.
Стратегическое бюджетирование. Внедрение системы управления стоимостью.
- Связь годового бюджетирования и стратегического управления. Бюджеты программ и проектов стратегического развития. Построение "стратегически ориентированного" годового бюджета.
- План внедрения стоимостного управления. Управление проектом внедрения стоимостного управления.
- Практическое задание, дискуссия.
|