Программа семинара:
Управление развитием и изменением
- Определение изменений.
- Механистический и органический подходы к организации.
- Модели Управление изменениями: Теория е и о.
Методы и инструменты организационных изменений.
- Жесткие методы.
- Реорганизация и реструктуризация.
- Реинжиниринг.
- Мягкие методы.
- Непрерывное совершенствование на основе цикла Деминга.
- Мягкий метод изменения на основе TQM.
- Оргразвитие.
- Сопоставление жестких и мягких методов. Оценка ограничения и целесообразности использования.
- Ограничения применения жестких и мягких методов.
- Сопоставление жестких и мягких методов управления изменениями.
- Интегральные методы.
- Стройное производство (Концепция Тойота).
- Баланс инициатив (Емельянов и КГ «Шаг»).
- Модель TPS (Х.Рамперсад).
- Модель СФПМ (И. Рыбкин).
- Реактивное и проактивное изменение.
- Уровни организационных изменений и степень вмешательства.
Использованная литература и интернет-ресурсы.
- Взаимозависимость личной и организационной эффективности.
- Эффективность индивида с позиций организации.
- Эффективность организации с позиций индивида.
- Подходы к личному изменению.
- Описательный подход. Высокоэффективные привычки по Стивену Кови.
- Системно организационный подход. Подход PBSC к личному изменению (Рамперсад).
- Сравнение подходов Кови и Рамперсада.
- Коучинговая модель. Осознанность и ответственность Дж.Уитмора.
- Развитие коучинговой модели. Модель Ценностных фильтров (Рыбкин).
- Идеальный ценностный фильтр.
- Базовый ценностный фильтр.
- Актуальный ценностный фильтр.
- Алгоритм принятия решения об изменении.
- Влияние эмоционального интеллекта на лидерство.
От личного изменения к визионерству и лидерству.
- Проблемное пространство лидерства изменений.
- Особенности мышления лидеров изменений.
- Транзакционное и трансформационное лидерство.
- Отличие лидера традиционного типа от лидера служителя.
Видение и его роль в организационных изменениях.
- Видение лидера как образ результата изменений.
- Технология формирования видения.
- Поощрение личного видения.
- От личного видения к общему.
- Стратегия Уолта Диснея. Превращение мечты в реальность.
- Совершенствуйте ваше собственное видение.
Формирование группы генераторов изменения.
- Где брать генераторов изменений.
- Характеристики команды изменений.
- Формируйте группу генераторов изменений поэтапно.
- Переход от видения изменения к целям изменений.
- Постановка цели.
- Параметры цели.
- Требования к целям.
- Технические требования на соответствие цели изменения критериям SMART.
Анализ целевых перспектив изменений на основе модели BSC и цикла OBSС.
- Цикл OBSС как основа для эффективных организационных изменений.
- Выделение целевых перспектив изменений на основе модели BSC.
Проверка валидности целей изменения с помощью PEST и SWOT анализов.
- Анализ внешней среды для проверки правильности постановки целей изменений.
- Соответствие целей изменений стратегии развития организации.
Выбор ключевых показателей для оценки эффективности изменений (Модель CFS и KPI).
- Определение CSFs and KPIs.
- «Стандартный набор» показателей деятельности.
- Дополнительные системы оценочных индикаторов.
- Последовательность выбора CSF и ключевых показателей.
- Перевод целей изменения в задачи (Модель MBO).
- Перевод задач в технические задания.
- Составление плана изменений.
- Формула вероятности успешного изменения.
- Прогноз затрат на изменение.
Использованная литература и интернет-ресурсы.
- Методы и подходы к внедрению изменений в организации.
- Модели внедрения изменений.
- Основные методы внедрения изменений.
- Программа организационных изменений Р.Кантера, Б.Стайн и Т.Джик.
- ADKAR -модель управления изменениями.
- Базовая модель существенных успешных перемен Дж.Коттера.
- Развитие модели изменений Коттера (Фишер).
- Дж.Д.Дак и кривая организационных изменений.
- Системная модель управления изменениями «EASIER».
- Итоговая схема внедрения изменений.
Выбор тактики реализации плана изменений.
- Виды тактик осуществления изменений.
- Как выбрать тактику осуществления изменений.
- Создание формальных структур и процедур для внедрения изменений.
Выбор ключевых агентов изменений.
- Необходимость образования коалиции лидера, его ближайшего круга и ключевых агентов изменений.
- Выбор ключевых агентов изменений.
- Кривая адаптации сотрудников к изменениям и категории последователей инноваций.
Взаимодействие с ключевыми агентами изменений.
- Внушение необходимости перемен в организации ключевым агентам изменений.
- Организация коммуникации с ключевыми агентами изменений.
- Формирование команд ключевых агентов изменений.
Вовлечение в план изменений широких масс.
- Возможные формы и виды сопротивлений, оценка степени их влияния на изменения и учет последствий.
- Айсберг управления изменениями (Change Management Iceberg).
- Причины сопротивления изменениям.
- Уровни сопротивлений.
- Методы преодоления сопротивления изменениям.
- Прогнозирование сопротивления изменениям на основе анализа сил силового поля К. Левина.
- Анализ «Силового поля».
- «Группы интересов» предприятия, как пример «Силового поля».
- Графический анализ сил влияния.
- Типичные ошибки менеджеров, усиливающие сопротивление изменениям.
Реализация организационных проектов по внедрению инноваций/изменений.
- Понятие о «закрытой» и «открытой» проблеме изменения.
- Фазы реализации.
- Обеспечение успешного старта.
- Достижение быстрых результатов.
- Проверка на прочность.
- Достижение цели. Сравнение с требуемым KPI.
- Основные приемы и инструменты проведения изменений.
Оценка эффективности проведенных изменений.
Использованная литература и интернет-ресурсы.
- Управление собой и другими.
- Личный ТМ руководителя.
- Инвентаризация и анализ времени.
- Эффективное мышление.
- ТМ бациллы.
- Делегирование полномочий.
- Управление исполнением задач.
- Стрессоустойчивость.
- Гибкость. Готовность к изменениям.
- Личный стиль руководства изменениями.
Межличностные компетенции руководителя для проведения изменений.
- Индивидуальные встречи.
- Групповые совещания.
- Публичные презентации.
- Переговоры.
- Работа с конфликтами.
- Представление о конфликте как проявлении противоречий и источнике развития.
- Структура конфликта и основные способы поведения в конфликтной ситуации.
- Уровни конфликта в организации и их источники.
- Практические навыки управления конфликтами различных уровней.
- МПОК руководителя в условиях управления текущей деятельностью.
Использованная литература и интернет-ресурсы.
- Система организационного обучения в условиях изменений.
- Определения организационного обучения.
- Подходы к индивидуальному и организационному обучению.
- Система обучения (И.Рыбкин).
- Типы обучения: адаптивное и созидательное (Сенге).
Культуры обучения (И.Рыбкин).
- Создание Культуры Обучения.
- Соответствие корпоративной культуры и культуры внутрифирменного обучения.
- Связь культур обучения с этапами развития организации.
Основные модели и подходы к обучению.
- Цикл обучения Колба.
- Колесо обучения Дэниела Кима.
- Применение цикла Колба и Кима относительно лидера в системе организационного обучения.
- Модель развития навыков.
- Стили обучения.
- Обучение на основе компетенций.
- Разные подходы к понятию «компетенция».
- Типология компетенций.
- Стадии развития компетенции.
- Обучение на основе компетенций.
Принципы обучения и развития целевых групп ключевых агентов изменений.
- Принципы обучения лидеров и высшего менеджмента.
- 7 принципов обучения лидеров (Подход Mercer Delta).
- Структура внутренних и внешних навыков менеджера.
- Развитие компетенций менеджера.
- Технология проведения обучения в условиях изменений.
- Подбор методов обучения.
- Активное обучение.
- Тренинг и организационное изменение.
- Коучинг и наставничество.
- Составление программы обучения ключевых агентов изменений на основе моделей компетенций.
- Контроль знаний. Экзамены.
- Формулирование требований к преподавателям.
Оценка эффективности обучения.
- Стоимость основного капитала в применении к человеческим ресурсам.
- Уровни оценки эффективности обучения.
- Модель построения системы оценки эффективности корпоративного обучения.
- Создание системы поддержки результатов обучения.
От программ обучения к самообучающейся организации и управлению знаниями.
- Определение обучающей организации.
- Концепция Питера Сенге – «5 умений организации».
- Европейская концепция - «11 характеристик обучающей организации».
- Система управления организационными знаниями.
- Организационная память.
- Определение термина - «знание».
- Понятия: «Интеллект» и «Обучение».
- Процесс Обучения.
- Технология управления знаниями.
- Самообучающаяся организация, как конкурентное преимущество.
Использованная литература и интернет-ресурсы.
- Определение Организационной Культуры непрерывного совершенствования (ОК НС).
- Определение уровней культуры по Шейну.
- Сущность и основные элементы корпоративной культуры.
Модели организации, место и роль ОК НС.
- Модель «7 S».
- «Жесткие» и «мягкие» структуры компании.
- Организационые конфигурации по Г. Минцбергу.
- Модели критериев эффективности организации для определения главных областей развития.
Жизненные циклы организации.
- Модель циклов организационного развития Л. Данко.
- Модель Л. Грейнера этапов и кризисов роста организации.
- Модель 5-ти эволюциионных этапов в управлении организационными процессами.
- Модель «экоцикла организаций» Дэвида Герста.
- Модель этапов эволюции систем управления изменениями.
Типология Организационной Культуры (ОКК НС).
- Типы культуры организации по С. Ханди.
- Типы культуры организации по Т.Ю. Базарову.
- Сильные и слабые культуры по Т. Дилом и А. Кеннеди.
Системный подход к формированию и развитию организационной культуры (СФПОК).
- Системная модель организационной культуры.
- Модель Ц-Ц-П-Р-Р.
- Соответствие ОК этапам развития организации.
Основные этапы работы по формированию ОК.
Основные методы и инструменты развития ОК.
- От поддержания культуры к ее изменению.
- Ценностно-ориентированное управление.
- Регламентация корпоративных правил.
- Изменение системы мотивации для внедрения изменений.
- Теория ожиданий.
- Принципы эффективной системы компенсаций.
- Теория центральной группы Клейнер.
- Системы мотивации персонала в Западной Европе и США.
- Внедрение систем мотивационного посредничества (Наставничество, коучинг).
- Менторинг.
- Модель развития функциональных возможностей персонала.
- Объективизация командного видения изменений.
- Политика управляющей команды в высокоэффективных ОК.
- Особенности функционирования управленческой команды с амбициозными целями.
- Внутренний РR изменений через неформальные коммуникации (Легенды, истории успеха, мифы).
- Механизм формирования ОК через внутренний РR.
- Основные принципы эффективной коммуникационной политики.
- Управление организационной религией. Символ веры. Кредо. Внутренний брендинг героев изменений.
- Управление знаниями и «дружественная к знаниям» ОК.
Фиксации точки невозврата изменений.
- Отличительные особенности японского менеджмента.
- Отличительные черты американского менеджмента.
- Применим ли в Украине японский опыт управления.
Использованная литература и интернет-ресурсы.